Бюджетирование в АПК «Нострадамус» — вопросы и ответы

Бюджетирование в АПК «Нострадамус» — вопросы и ответы

5 Декабря 2012


29 ноября 2012 года компания «ПрограмБанк» совместно Консалтинговой компанией «ТрастКонто» провела on-line семинар (вебинар) на тему «Методология и практика бюджетирования в малых и средних банках. Автоматизация процесса планирования и контроля исполнения бюджета».

На семинаре были рассмотрены следующие вопросы:
1. Подходы Компании ПрограмБанк к автоматизации бюджетного процесса. Специальное предложение для малых и средних банков;
2. Методические аспекты формирования системы бюджетирования;
3. Демонстрация типового решения по автоматизации бюджетного процесса на платформе АПК Нострадамус. Пример организации процесса планирования регулярных и нормируемых расходов.

На оn-line семинаре выступили: Сергей Рязанцев Руководитель производственного центра «Нострадамус» компании «ПрограмБанк» и Александр Ашкинадзе Генеральный директор Консалтинговой компании «ТрастКонто».

Ниже публикуются их развернутые ответы на вопросы представителей банков.


Яминов Фанис Фердинандович ОАО «АИКБ "Татфондбанк»:
Как осуществляется планирование Фонда оплаты труда?

Александр Ашкинадзе
: Плановый ФОТ зависит от следующих параметров:
- изменения штатного расписания
- изменения должностных окладов, премий, бонусов
- изменений в алгоритмах расчета налогов на ФОТ


Исходя из этого, рекомендуем планировать ФОТ следующим образом:

1. Руководители ЦФО дают обоснованные заявки на изменение штатного расписания и план по приему новых сотрудников
2. Сотрудники, ответственные за планирование новых точек продаж, формируют проекты штатных расписаний по новым точкам продаж и план по приему новых сотрудников
3. Кадровая служба, совместно с подразделением, курирующим операционную работу, формирует и утверждает плановое штатное расписание и должностные оклады для каждой штатной единицы
4. Отдел планирования рассчитывает ФОТ на основе нового штатного расписания и налоги на ФОТ по алгоритму, актуальному на планируемый год.
5. Новый бюджет ФОТ представляется руководству банка с факторным анализом изменений расходов на оплату труда на планируемый год относительно текущего года.


Лебедева М.Ф. «Эллипс Банк»:
Система KPI, чьей разработки?

Александр Ашкинадзе
: Система KPI разработана компанией «ТрастКонто» в 2001 году на основе лучших практик российских и международных банков и ведущих консалтинговых компаний. Система KPI «ТрастКонто» прошла опыт внедрения десятках ведущих банков России и СНГ. Библиотека KPI «ТрастКонто» включает более 300 показателей, каждый показатель имеет методическое описание, предельные значения и рекомендации по применению при принятии управленческих решений.


Яминов Фанис Фердинандович ОАО «АИКБ Татфондбанк»:
Заявки от подразделений по изменению штатного расписания, в каком виде? Они как обрабатываются, в ручную или автоматизированы?

Александр Ашкинадзе
: Заявки подразделений на изменение штатного расписания в Системе не автоматизированы, т.к. предполагается наличие соответствующих возможностей в системах кадрового учета.


Чумаков Артем Александрович ЗАО «М БАНК»:
Предусмотрена ли возможность в заявке делать разбивку предстоящих затрат по ЦФО? Если контроль исполнения осуществляется по подразделениям.

Сергей Рязанцев
: Заявка формируется с привязкой к ЦФО и подразделению-исполнителю (сметообразующее подразделение).


Андрей Васюкович ОАО «Белинвестбанк»:
Возможно, ли использовать аллокации?
Белоусова Е.С. Банк «Кузнецкий»:
Аллокация расходов производится автоматически или вручную?

Сергей Рязанцев
: В системе можно настроить автоматическое перераспределение расходов, как на этапе планирования, так и на этапе обработки фактических данных из учетных систем. В базовый функционал входит алгоритм распределения по простым драйверам и процентным долям, на центры прибыли и банковские продукты. Процесс распределения на центры прибыли включает в себя последовательно процедуру распределения общебанковких расходов на все ЦФО и процедуру распределения расходов с центров затрат на центры прибыли. После распределения всех расходов на центры прибыли можно запустить процедуру распределения расходов на продукты. В итоге мы получаем, объективную картину финансовой результативности банка в разрезе зарабатывающих подразделений и банковских продуктов. При распределении расходов с центров затрат на центры прибыли, каскад не выстраивается, а используется подход «все на всех», который реализуется итерационным методом и позволяет существенно снизить погрешность. Пользователи могут сами заводить драйверы распределения и осуществлять их привязку, при наличии нескольких драйверов вводится их вес.


Чумаков Артем Александрович ЗАО «М БАНК»:
С какими АБС работает программа? Насколько реализована интеграция с ними? Как происходит контроль платежей, проходящих мимо Нострадамуса?

Сергей Рязанцев
: АПК Нострадамус, так сказать, АБС - независим, что является, по сути, стандартом для платформ такого класса. Интеграция осуществляется с помощью специального ETL-модуля (ETL= extract, transform, load) или, проще говоря, модуля загрузки данных, который осуществляет извлечение данных из различных источников, их проверку, очистку, преобразование и загрузку в хранилище данных, на базе которого и формируется прикладное решение. Из автоматизированной банковской системы (АБС) данные могут загружаться двумя способами – непосредственно из базы данных АБС, либо из файлов, которые из АБС выгружаются. Механизмы выгрузки необходимых данных есть в любой современной АБС. При любом способе загрузки данных, она может осуществляться как в автоматическом режиме, так и по команде пользователя. Что касается контроля платежей, то здесь могут быть различные варианты. Самый простой, это организация рабочего места бухгалтера в Нострадамусе, где бухгалтер будет работать со счетами/реестрами на оплату АХР. После проверки данных счета/реестра и успешного формирования платежного документа в АБС, бухгалтер присваивает счету/позиции в реестре статус «оплачено», либо отказывает в оплате с комментариями. Если по тем или иным причинам рабочее место бухгалтера в АПК Нострадамус не организуется. Тогда возможен частично автоматизированный вариант, когда счета в бухгалтерию поступают в бумажном виде или по электронной почте, а данные о платежах загружаются из АБС в Нострадамус, и там сопоставляются с данными счетов (по суммам, по ID и др.). И полностью автоматизированный вариант, который предполагает кроме загрузки информации о состоявшихся платежах также и предварительную выгрузку из АПК Нострадамус в АБС электронного реестра предстоящих оплат, который бухгалтер «крыжит».


Белоусова Е.С. Банк «Кузнецкий»:
Что выступает в качестве хранилища данных?
Чумаков Артем Александрович ЗАО «М БАНК»:
На какой базе данных работает программа (SQL, Oracle, ...)?

Сергей Рязанцев
: Неотъемлемой частью всех прикладных решений на платформе АПК Нострадамус, в том числе и бизнес-приложения Управление финансами, является предметно ориентированное хранилище данных, которое создается инструментами нашей платформы. В качестве СУБД мы, в основном, предлагаем использовать Oracle, но можем работать также с MS SQL, Firebird, и др.


Семенюк Андрей ОАО «Тихоокеанский Внешторгбанк»:
Как будут учитываться расходы будущих периодов, амортизация?

Александр Ашкинадзе
: Расходы будущих периодов и амортизация учитываются в управленческом ОПУ на основе проводок списания в расходы РБП и амортизации.
С точки зрения планирования РБП и амортизация планируются не в бюджете АХР, а в плановом ОПУ путем планирования отдельных бюджетов движения по группам ОС и РБП, имеющим одинаковую норму амортизации (списания).



Белоусова Е.С. Банк «Кузнецкий»:
Бюджет Активов и Пассивов рассматривается в рамках данного планирования?
Андрей Васюкович ОАО «Белинвестбанк»:
Возможно, ли в рамках данной программы формировать прогнозный баланс банка?

Александр Ашкинадзе
: Результатом планирования является получение плановых консолидированных бюджетов:
- Плановый прогнозный баланс (остатки на начало каждого месяца планируемого года);
- Плановый баланс (средние остатки за каждый месяц планируемого года), это и есть Бюджет активов и пассивов;
- Плановый ОПУ;
- Плановый OPEX (или бюджет АХР);
- Плановый CAPEX (или бюджет капитальных вложений);
- Плановые KPI.



Семенюк Андрей ОАО «Тихоокеанский Внешторгбанк»:
В какой части планирования участвует бухгалтерия?

Александр Ашкинадзе
: Как правило, бухгалтерия передает в отдел планирования информацию, связанную с изменениями в законодательстве в части, относимой к ведению бухгалтерии, например, действующие нормы амортизации по группам ОС и РБП, ставки налогов и пр.;


Иванов Алексей Борисович Национальный банк Республики Беларусь:
Есть ли у Вас опыт интеграции с АБС на уровне СУБД, в частности с DB2 или интеграция осуществляется на уровне файлового обмена данными?

Сергей Рязанцев
: Да у нас есть достаточный опыт интеграции на уровне СУБД с различными базами данных реляционного типа. Подход единый и каких-то технологических препятствий нет. Используется SQL. Проблемы если и возникают, то лежат в плоскости политики безопасности и информационной доступности, так как нужна информация или эксперт по структуре таблиц базы данных - источника.


Снеткова Марина Юрьевна, «Новобанк»:
Количество форм отчетности настраивается под запросы банка и может дополняться самостоятельно?
Иванов Алексей Борисович Национальный банк Республики Беларусь:
Формирование отчетности выполняется средствами Нострадамуса или др.?

Сергей Рязанцев
: В бизнес-приложении Нострадамус: Управление финансами мы предлагаем набор готовых статических и интерактивных отчетов, которые строятся средствами и в интерфейсе бизнес-приложения. Форма статических отчетов может быть скорректирована по запросу банка нашими силами либо самостоятельно, после некоторого обучения. Интерактивные отчеты позволяют любому пользователю, методом Drag-and-drop используя фильтры, формировать отчеты с различными наборами аналитических разрезов, показателей и.т.п. Статические отчеты могут выгружаться в Excel, Word и pdf. Интерактивные отчеты в сводные таблицы Excel. Отчеты могут прямо из интерфейса приложения отправляться по электронной почте.


Чумаков Артем Александрович ЗАО «М БАНК»:
как проходит контроль выплат ЗП в таком случае? Бухгалтеру необходимо дублировать действия проводимые, например в 1С и АБС? Или эта программа будет "фронтофисной" для бухгалтера и все выплаты формируются платежками из нее?

Сергей Рязанцев
: Для того чтобы контролировать исполнение бюджета, и осуществлять план-факт анализ, как в части расходов на заработную плату, так и по другим статьям, конечно не нужно вести параллельный учет. Одной из ключевых задач системы как раз и является интеграция с учетными системами, с целью снижения рутинной и «неквалифицированной» нагрузки на сотрудников. Фактические данные о расходах и доходах из внешних учетных систем грузятся в Нострадамус, затем с помощью настраиваемого механизма привязки (разметки, мэппинга) трансформируются в бюджетно-управленческую модель и сравниваются с плановыми показателями.


Семенюк Андрей ОАО «Тихоокеанский Внешторгбанк»:
Как реализовано планирование резервов под возможные потери?

Александр Ашкинадзе
: Планирование резервов ведется в отдельных бюджетах продаж соответствующих банковских продуктов (кредиты ЮЛ, ФЛ, Вложения в ценные бумаги и пр.). По каждому продукту планируется движение остатков и резервов.


Снеткова Марина Юрьевна, «Новобанк»:
Можно озвучить примерный диапазон цен на данный программный продукт?

Сергей Рязанцев
: Направляйте нам запрос, и мы пришлем вам предварительное коммерческое предложение


Белоусова Е.С. Банк «Кузнецкий»:
Для Нострадамуса нужен отдельный сервер?

Сергей Рязанцев
: Да организуется отдельный сервер. Привожу требования для СУБД Oracle
    • Операционная система - поддерживаемая СУБД Oracle (Windows, Unix или Linux);
    • СУБД - Oracle 10g R2 Standart Edition и выше;
    • Оперативная память от 4 Гб;
    • Свободное дисковое пространство – от 100 Гб;
    • Количество процессоров (ядер) - 2- 4;
    • Сетевые протоколы - TCP\IP, Microsoft Windows Network.



Компания «ПрограмБанк» является основателем рынка банковской автоматизации и работает на этом рынке уже 23 года. Принцип работы компании — ориентация на клиента. Практическая реализации этого принципа включает: создание каждого нового продукта на основе инновационных технологий, гибкость в решениях и услугах, обеспечение длительной и эффективной эксплуатации продукта в банке.

Среди клиентов компании: Банк ВТБ, Дойче банк, НКЦ (Центральный контрагент ММВБ), GE Money Bank, Агентство по страхованию вкладов, ВТБ Капитал, Ренессанс Капитал, а также сотни других, самых разных финансовых учреждений России.



Контактная информация
тел.: +7(495) 651-84-84, 651-84-91
marketing@programbank.ru



Мероприятия

 Мероприятие состоялось
Как создать и настроить свое собственное управленческое приложение без программирования

Семинар предназначен для руководителей и сотрудников планово-финансовых отделов, риск-менеджеров, специалистов по отчетности, дата аналитиков и профильных ИТ-специалистов.

 

Расписание мероприятий

   
 
1989-2024 © ПрограмБанк
тел.: +7(495) 651-84-84
info@programbank.ru
Мы в соцсетях: Карта сайта
Политика конфиденциальности