Системы бюджетного планирования и управленческого контроля



Поделиться:


Публикации

Новые возможности ПрограмБанк.XBRL: квинтэссенция опыта
ПрограмБанк представил рынку новую разработку — ПрограмБанк.XBRL. Система позволила формировать XBRL-отчетность в соответствии с таксономией Банка России.


Онлайн-контроль платежей — с чего начать работу?
При внедрении решения «ПрограмБанк.ФинМониторинг» проходит предварительное тестирование преднастроенных методик. О том, что этот этап дает банкам и в чем он заключается рассказал Евгений Хохлов.


Борьба с обналичиванием — инструменты контроля и анализа
Осенью 2018 года Центральный Банк РФ распространил среди банков рекомендательное письмо, в котором обозначил новые подходы к борьбе с обналичиванием...


 

ТрастКонто и ПрограмБанк. Системы бюджетного планирования и управленческого контроля — вопросы и ответы

16 Апреля 2013


11 апреля 2013 года компания «ПрограмБанк» совместно Консалтинговой компанией «ТрастКонто» провела on-line семинар (вебинар) на тему: «Методологические и практические аспекты автоматизации процессов бюджетного планирования и управленческого контроля».

На оn-line семинаре выступили: Сергей Рязанцев Руководитель производственного центра «Нострадамус» компании «ПрограмБанк» и Александр Ашкинадзе Генеральный директор Консалтинговой компании «ТрастКонто», а также Елена Асташева и Юлия Змиевская аналитики Производственного центра «Нострадамус».

Ниже публикуются развернутые ответы на вопросы представителей банков.

На семинаре были рассмотрены следующие вопросы:

1.- Подходы к формированию бюджетной модели банка:
    • состав плана статей и набора бюджетов;
    • какой БДДС нужен Банку;
    • бюджеты «сверху - вниз»;
    • нужно ли бюджетирование на уровне подразделений (ЦФО 2-го уровня);
    • смета АХР, состав статей, какие статьи формировать посредством заявочной системы и др.

2.- Демонстрация возможностей АПК «Нострадамус» в части бюджетного планирования:
    • система справочников;
    • работа с деревом планов;
    • варианты формирования бюджетов (смет) административно-хозяйственных расходов (лимитирование расходов, заявки, регулярные расходы и.т.п.);
    • корректировка бюджетов и др.

3.- Демонстрация возможностей АПК «Нострадамус» в части управленческого учёта:
    • настройка трансформации данных бухгалтерского учёта в модель
      управленческого учёта;
    • настройка аллокаций общебанковских расходов;
    • учёт трансфертных доходов и расходов;
    • работа с интерактивными отчётами (OLAP-кубы) и др.


------------
Андреев Дмитрий «Балтинвестбанк»:
Количественные показатели по продуктам при планировании? Это особенность конкретного банка или метод?

Александр Ашкинадзе.
Это подход активно используется на промышленных предприятиях, когда планируются объемы продаж (например, машин) в штуках и уже от них рассчитываются объемы по выручке (исходя из прогнозных цен) и объемы производства. И этот подход может с успехом использоваться при планировании в банке. Его преимущество заключается в более четком формулировании задач для продающих подразделений, когда они понимают, сколько и какого рода банковских продуктов им нужно продать.

------------
Эльмира Шарипова АО «Банк «Астана-финанс»:
Хотелось бы затронуть тему аллокаций: интересует вопрос по аллокациям с Центров затрат на Центры прибыли - общая методика. Спасибо!

Сергей Рязанцев.
В «Нострадамус: Управление финансами» реализован поэтапный (не путать с каскадным) метод аллокации расходов в многофилиальном банке. На первом этапе идет распределение общебанковских расходов (расходы на содержание правления, расходы общебанковских подразделений). Эти расходы изначально собираются на специальных ЦФУ (центрах финансового учета) типа «Общебанковские затраты» и распределяются на другие ЦФУ типа «Общефилиальные расходы», которые создаются для каждого филиала (дополнительного офиса). Затем с каждого ЦФУ «Общефилиальные расходы» идет распределение по всем ЦФО (центрам прибыли (ЦП) и центрам затрат (ЦП)) филиала. Затем идет распределение расходов с ЦП на ЦЗ. Для распределения могут использоваться драйверы типа процентные доли, простые драйверы (численность, площадь и.т.п.) и процессные драйверы (ФСА)*.

------------
Эльмира Шарипова АО «Банк «Астана-финанс»:
Можно озвучить основные функции и полномочия сметообразующих подразделений при принятии заявок.

Сергей Рязанцев.
Сметообразующие подразделения (СОП) это обеспечивающие подразделения, обрабатывающие и исполняющие заявки от подразделений, а также формирующие заявки на приобретение товаров и услуг на весь банк (филиал). СОП участвуют в процессе утверждения корректировки заявок, инициируют исполнение заявок, путем формирования специальных электронных документов (Заказов на поставку).

------------
Адилов Саят Канатович АО «Цеснабанк»:
А как организовано планирование если в рамках одного контракта поставляется товар (кап.затраты) и оказывается услуга (АХР)?

Сергей Рязанцев.
Ни что не мешает привязывать один и тот же договор к различным заявкам.

------------
Рысь Мария АО КазИнвестбанк:
Возможна ли интеграция с другими модулями? Например, Бюджетирование в «Нострадамус», Выбор поставщиков через Электронную торговую площадку, закуп через Электронный документооборот/АБИС, мониторинг через MI reporting.

Сергей Рязанцев:
Интеграция с внешними системами осуществляется либо посредством файлового обмена, т.е. загрузка/выгрузка данных в виде файлов либо путем прямого доступа к таблицам базы данных АБС или иной внешней системы посредством SQL.

У нас есть опыт интеграции со многими системами, но принципиальной разницы с какой системой интегрироваться нет, подходы единые, ETL-инструментарий универсальный. Система может работать со всеми основными форматами файлов, используемых при файловом обмене xls, xml, csv и.т.д., и базами данных, прежде всего, работающими под управлением СУБД Oracle, MS SQL, другими реляционными СУБД, СУБД Cache и др.

Режим обмена данными с внешними системами идет в режиме of-line, впрочем, как и у всех систем подобного класса. Причем, частота обмена зависит, прежде всего, от бизнес-процессов банка. Как правило, время загрузки выбирают таким образом, чтобы минимизировать совокупную нагрузку на сервера обслуживающие учетные системы. Загрузка может идти по команде пользователя или в автоматическом режиме, по расписанию либо по факту появления загрузочных файлов в определенной директории.

------------
Андреев Дмитрий «Балтинвестбанк»:
В меппинге:
1. Можно ли несколько масок вводить (формата "455*, 457*")?
2. Есть ли способы импорта таблицы мэппинга из Excel?


Сергей Рязанцев
: Маска может содержать различное количество знаков, до и после «звездочки». Если вам нужно по разному «раскрасить» проводки относящиеся к счету первого порядка 455, то можно создать несколько масок типа 45501*, 45502* и.т.д. Если мэппинг у вас уже настроен в Excel, то имеющаяся в нем информация по привязкам может быть загружена в соответствующий классификатор.

------------
Рысь Мария АО КазИнвестбанк:
На всех ли шагах, возможно, отследить историю аллокационных корректировок.

Сергей Рязанцев
: Как я уже говорил, аллокация в системе осуществляется в несколько этапов. Вы можете запустить алгоритм аллокации целиком или делать его пошагово. После каждого шага, вы можете построить отчет и посмотреть, как перераспределились расходы на данном этапе. По завершении процесса аллокации вы можете построить отчет и увидеть все движения аллокируемых расходов по всем ЦФУ.

------------
Требич Кира «Балтинвестбанк»:
Какой метод аллокации возможен: прямой, каскадный, перекрестный?

Сергей Рязанцев
: В системе используется перекрестный подход, или принцип «все-на-всех», т.е. не делается никаких допущений. И если по бизнес-процессу центры затрат оказывают друг-другу встречные услуги, то так оно и принимается. Используются численные методы, позволяющие минимизировать погрешность, которая может быть достаточно существенной, если мы принимаем допущение о неоказании центрами затрат услуг друг-другу или в случаях, когда мы выстраиваем каскад.

------------
Туренко Ирина «Балтинвестбанк»:
Какие способы расчета трансфертного дохода/расхода используются в программе?

Сергей Рязанцев
: В качестве базового подхода применяется следующий способ расчета трансфертных доходов/расходов. В системе выделяются ресурсо-привлекающие и ресурсо-размещающие ЦФО. Остатки на счетах учета представлены в разрезе срочности и ЦФО, таким образом, с каждым ЦФО связана доля остатков. На эту долю остатков, усредненных по месяцу, и начисляется трансфертная ставка каждому ЦФО. Ставка устанавливается в разрезе валют, сроков и имеет два значения: ставка покупки денежного ресурса и ставка продажи денежного ресурса. Ставка устанавливается на некоторый период (минимум на день) и ее изменение сохраняется во времени. Разница между покупкой и продажей формирует внутреннюю прибыль (убыток) и ЦФО Cache Management (Казначейство). Возможно установление индивидуальных ставок для отдельных сделок.

------------
Лилия Молоткова ОАО «Белинвестбанк»:
На какой СУБД работает система?

Сергей Рязанцев
: На текущий момент Бизнес-приложение «Нострадамус: Управление финансами» может работать с СУБД Oracle и СУБД MS SQL.

------------
По вопросам стоимости бизнес-приложения «Нострадамус: Управление финансами» просьба направлять запросы на адрес: kea@programbank.ru


Контактная информация
тел.: +7(495) 651-84-84, 651-84-91
marketing@programbank.ru

Мероприятия

 Интернет-семинар:
Отчетность в формате XBRL

Бесплатный on-line семинар, предназначенный для сотрудников организаций, отвечающих за выпуск XBRL-отчетности — контролеров, бухгалтеров и ИТ-специалистов...

 

Расписание мероприятий

   
 
1989-2020 © ПрограмБанк
тел.: +7(495) 651-84-84
info@programbank.ru
Мы в соцсетях: Карта сайта
Политика конфиденциальности