«ПрограмБанк» на MFO RUSSIA FORUM: технологии для прибыльности



Поделиться:


Публикации

XBRL-отчетность для банков — ждем сигнала «На старт!»
О том, что мешает активнее внедрять в повседневную жизнь банков передовые методы работы с данными, в том числе цифровую отчетность, рассказал Виталий Занин...


2 варианта и 2 подхода к проверке XBRL-отчетности
XBRL-формы содержат десятки тысяч показателей. Как их проверить перед отправкой в Банк России? Один из работающих инструментов – пользовательские контрольные соотношения...


Взыскание в период кризиса
Любой кризис введет к росту просрочки. Но в кризис 2020 года заемщики принципиально меняют свое поведение, и старые методы взыскания перестают работать. Как получить деньги с должника в новой реальности?..


 
30 Марта 2021

26 марта компания «ПрограмБанк» приняла участие в «MFO RUSSIA FORUM 2021».

Форум показал, как необратимо изменился и продолжает меняться микрофинансовый бизнес. 2020 год для микрофинансовых организаций – это не только год пандемии и экономического кризиса. С 1 января 2020 года заработало правило «1.5х». Проценты, штрафы, неустойки и все остальные начисления по задолженности теперь не могут превышать долг заемщикам больше, чем в 1,5 раза. Время сверхвысоких процентов и сверхприбылей МФО закончилось. А, значит, те МФО, которые хотят остаться на рынке, будут постоянно заниматься эффективностью. Это касается всего: продуктовой и клиентской политики, управления рисками бизнес-процессов, ИТ-стратегии, информационной поддержки бизнеса.

Именно этому – эффективности в новой реальности, которая уже наступила, были посвящены большинство выступлений на Форуме.

Начиная с Банка России, который рассказал о работе с жалобами клиентов. Регулятор зафиксировал, что не позволит МФО замещать выпадающие доходы сомнительными методами (например, навязанными услугами).

Со своей стороны, лидеры рынка микрофинансирования активно и искренне делились опытом с коллегами. Для ответов на вопросы на Форуме была организована специальная сессия блиц-интервью.

Особый интерес слушателей привлек рассказ о том, как крупнейшие МФО справились с вызовами 2020 года, Политика была разной – кто-то заморозил выдачу денег новым клиентам, кто-то наоборот, начал работать с новыми сегментами, например, с банковскими заемщиками, которые потеряли работу и им срочно потребовалось перекредитоваться. Но все целенаправленно занимались эффективностью своего бизнеса: вопросами фондирования, использования новой информации, цифровой трансформацией или подключением новых партнеров.

В целом, 2020 год, крупные и технологичные МФО закончили с прибылью и продолжили расти, несмотря на пандемию и кризис. Хотя темпы роста в ряде случаев были ниже запланированных.
Если говорить о технологиях, то одна из новых возможностей, которые появились у МФО совсем недавно (с 20 ноября) – это возможность получения информации из цифрового профиля клиента, (потенциального заемщика) на Госуслугах. Микрофинансовые компании всегда быстро принимали решения о предоставлении займа, и это остается одним из их преимуществ. Но теперь это решение нужно принимать еще и взвешено. Так что цифровой профиль, который объединяет информацию из всех государственных источников – очень полезный инструмент, к тому же бесплатный.

Работе с цифровым профилем было посвящено сразу два доклада. Банк России рассказал о том, что он может дать МФО, а Екатерина Загитова, Директор по развитию бизнеса и стратегическому планированию ГК Equanta – поделилась опытом компании о работе с цифровым профилем.

Второй вопрос, который касался технологий – это модернизация основных бизнес-процессов. И если процесс продаж у большинства МФО так или иначе выстроен, то взыскание часто работает в полуручном режиме. Это было нормально в эпоху сверхвысоких ставок и агрессивного взыскания. Теперь, когда государство ограничило предельную сумму взыскания и одновременно ввело жесткие ограничения на работу коллекторов, МФО необходима машина взыскания: интегрированный процесс, который объединяет сотрудников и сервисы для единой цели – быстрее получить долг с заемщика.

Справочная информация


Компания «ПрограмБанк» является основателем рынка банковской автоматизации и работает на этом рынке уже 31 год. Компания устойчиво входит в ТОП-3 рейтинга российских поставщиков банковского программного обеспечения (IBS Sales League Table).
Среди решений компании — полная линейка программных продуктов для банков — «ПрограмБанк.ФронтОфис», «ПрограмБанк.АБС» и «ПрограмБанк.БизнесАнализ», системы для страхового рынка — «ПрограмБанк.Страхование», микрофинансового рынка — «ПрограмБанк.КредитМикро»...
Среди клиентов компании: Банк ВТБ, НКЦ (Центральный контрагент группы «Московская Биржа»), СПАО «Ингосстрах», МФК «МигКредит», Агентство по страхованию вкладов, ВТБ Капитал, Ренессанс Капитал, НКО «ЮМани», а также сотни других, самых разных финансовых учреждений России.

Контакты

+7(495) 651-84-84, 651-84-91 
marketing@programbank.ru
Поделиться: 

Мероприятия

 Интернет-семинар:
Практика выпуска XBRL-отчетности на решении «ПрограмБанк.XBRL»

НФО уже выпускают отчетность XBRL. 27 мая «ПрограмБанк» планирует провести вебинар о практике выпуска XBRL-отчетности на решении «ПрограмБанк.XBRL»...

 

Расписание мероприятий

   
 
1989-2021 © ПрограмБанк
тел.: +7(495) 651-84-84
info@programbank.ru
Мы в соцсетях: Карта сайта
Политика конфиденциальности