«ВСК-Ипотека» — успешный выход на рынок НФО

— группа продуктов в единой архитектуре на платформе JavaEE



Отвечаем на вопросы


Илья Плюшкин

Руководитель Управления продаж

+7 (495) 651-84-84

Публикации

 
12.03.2024
Как настраивать собственные модели данных используя только мышь
С уходом западных игроков российский бизнес активно ищет замену привычным финансово-аналитическим инструментам. В ответ на вызов российские разработчики создают и развивают требуемые решения.
26.01.2024
Искусственный интеллект правит бал
На вопросы «Б.О» о том, как идет процесс достижения технологического суверенитета и каковы тенденции в этой области, ответили представители IT-организаций.
26.12.2022
Банки должны знать своего клиента
В основу «ПрограмБанк.KYC» заложены передовые технологии, кроме того необходимо отметить, что продукт реализован на платформе, входящей в Реестр российского ПО.
 

О заказчике





ООО «ВСК-Ипотека» работает на рынке ипотечного кредитования с 2011.

На сегодняшний день ООО «ВСК-Ипотека» — это:
    • 8 активно работающих регионов,
    • собственные ипотечные программы для разных категорий заемщиков,
    • более 4000 риэлторов по всей России,
    • более 3 млрд. рублей выданной ипотеки.


Компания «ВСК-Ипотека» предлагает широкий выбор ипотечных продуктов для разных категорий заемщиков и наиболее выгодные условия ипотеки.

 

Цели и задачи проекта



Развитие розничного ипотечного бизнеса невозможно представить без грамотного построения бизнес-модели, выстраивания составляющих ее бизнес-процессов, разработки системы риск-менеджмента, а также их эффективной автоматизации.

Главной задачей данного проекта автоматизации был вопрос организации системы сбора, обработки, хранения информации и централизованного принятия решения по заявкам потенциальных клиентов на получение ипотечного займа с учетом ранее рассмотренных заявок, а также с учетом регионального присутствия компании.

Предоставлению ипотечного займа всегда предшествуют процедуры верификации и андеррайтинга. Достоверность данных должна подтверждаться в процессе верификации — проводится проверка действительности представленных документов, персональной информации, данных по предмету ипотеки и текущим обязательствам заемщиков, созаемщиков и их супругов.

По итогам верификации проводится андеррайтинг, принимается решение об условиях предоставления займа по каждой заявке. При этом оцениваются кредитная история физического лица, его платежеспособность, социально–демографические характеристики.

Очевидно, что данный процесс должен работать без сбоев и максимально оперативно.
 

Функциональность решения



Для решения поставленных задач было выбрано автоматизированное решение на базе фронт-офисной системы «Кредитный конвейер» компании «ПрограмБанк».

В результате Заказчик получил следующие преимущества:
1. Сокращение трудозатрат.
2. Сокращение времени рассмотрения заявок.
3. «Прозрачность» жизненного цикла заявки, в частности, возможность управления процессом прохождения заявки.
4. Внедрение системы не вызвало затрат на организацию рабочих мест сотрудников, так как для работы с системой требуется лишь персональный компьютер (любой производительности), оснащенный современным интернет-браузером.
5. Руководители подразделений получили возможность контроля качества работы сотрудников.

Таким образом:
1. Система позволяет выявлять неочевидные связи заявителей с лицами и компаниями, фигурирующими в ранее поданных заявках — потенциальные отказы (примерно 5% от общего количества заявок).
2. За счет эффективной организации процесса, автоматической балльной оценки потенциальных клиентов и того факта, что значительная часть проверок происходит в полностью автоматическом режиме, время затрачиваемое на рассмотрение одной заявки сократилось в среднем на 30 минут.
3. 18% отказов формируется в полностью автоматическом режиме. Это происходит при обнаружении отрицательной кредитной истории в БКИ (используется 3 БКИ) или негативной информации в базах данных.

В результате не только экономится рабочее время андеррайтеров, но и обеспечивается более эффективное взаимодействие с заемщиками: сотрудники точек продаж почти моментально видят автоматический отказ и могут, не дожидаясь андеррайтеров, дальше работать с заявкой (изменять состав заемщиков, опровергать отрицательную кредитную историю, сообщать клиенту об отказе и т.д.).
 

Ход проекта



Проект по адаптации и внедрению решения занял около четырех месяцев. Он был начат в августе 2014 года. Уже к концу октября все поступающие заявки обрабатывались с ее помощью. Внедрение было завершено в декабре 2014 года.

Руководство «ВСК-Ипотека» отметило слаженную работу специалистов компании «ПрограмБанк», а также высоко оценила их нацеленность на достижение результата, максимально отвечающего ожиданиям заказчика
 


Расписание мероприятий

   
 

Новости

ПрограмБанк продемонстрировал на практике применение Self-Service BI инструментов
На вебинаре была продемонстрирована работа пользователя, который создает и настраивает аналитическое приложение по управлению активами и пассивами при помощи инструментов Self-Service.


Ищем золотую середину в разработке индивидуальных управленческих BI-приложений
Приглашаем руководителей и сотрудников планово-финансовых отделов, специалистов по отчетности, риск-менеджеров, дата-аналитиков и профильных ИТ-специалистов 14 марта в 11:00 на on-line семинар.


ПрограмБанк выступил партнером конференции «АБС Зима 2024»
Компания «ПрограмБанк» предлагает рынку продукты, замещающие решения ушедших поставщиков управленческих прикладных решений, таких как SAS Financial Management, SAР Financial Management, Tableau Software.


 
1989-2024 © ПрограмБанк
тел.: +7(495) 651-84-84
info@programbank.ru
Мы в соцсетях: Карта сайта
Политика конфиденциальности